wolk28 (wolk28) wrote,
wolk28
wolk28

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЖИ ГУМИЛЁВА

Текст уважаемого smelding



Раз уж тут это существо регулярно упоминается.

Собственно, по уму, для русского всякий интерес к трудам данного товарища должен бы заканчиваться на самом факте попытки о п р а в д а т ь тотальную резню батыевой сволочью населения русских городов. Резня эта - суть многократно подтвержденный археологией, вплоть до самых недавних раскопок в Ярославле, факт. Но что у нас последние десятилетия, если не последний век, делается по уму? Поэтому приходится добавить, что покойник не только русофоб, а банальный и совершенно бесстыдный л ж е ц. Именно того, часто приписываемого Геббельсу типа, когда слушатель или читатель верит, ибо просто представить не может, что можно ТАК лгать

Итак, вкратце - версия Гумилева. Из его опусов мы узнаем, что. оказывается. татары очень трепетно относились к неприкосновенности послов, а вот европейцы средневековые, в том числе наши предки, об этой неприкосновенности-де понятия не имели. Потому они с послами монголов и расправились перед битвой на Калке самым злодейским образом. Татары страшно обиделись, назвали "злыми городами" те города. где княжили виновные в убийстве правители, и вот их-то в отместку за убийство послов и истребили - не удовлетворившись убиением собственно князей. Последним якобы монголы обещали не проливать их крови, и. мол. буквально сдержали клятву, удавив их под досками и коврами во время победного пира.

Всё перечисленное, буквально всё - ложь.

До человека была вырезана старая Рязань и Владимир Залесский, чьи князья к Калке никакого отношения не имели - и кстати, в данном случае именно монголы убили русских послов во главе с княжичем Федором (кстати, за это убийство русские, по логике Гумилева, должны были бы потом после взятия вырезать поголовно Казань и Астрахань, да?). С Киевом, князь которого участвовал в убийстве послов, монголы обошлись всё же несколько мягче, помиловав воеводу Дмитра. .

Имя "злой город" встречается Т О Л Ь К О в русских источниках и Т О Л Ь К О в отношении Козельска

Оттуду же ву татарѣхъ не смѣють его нарещи град Козлескъ, но град злый, понеже бишася по семь недѣль. Убиша бо от татаръ сыны темничи три.[247] Татари же искавше и не могоша ихъ изнаити во множествѣ трупъ мертвыхъ
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4961#

Как видим, причины подобного прозвища описаны в е д и н с т в е н н о м его упоминающем источнике ясно. И к убийству послов не имели ни малейшего отношения.
И что интересно, в той же самой летописи, и до Батыева нашествия, и до Калки совершенно однозначно упоминается, что о неприкосновенности послов на Руси знали

Посла же Володимеръ со свѣтомъ галичкых бояръ, на рѣчь е попомъ, к володимерцемь, рекы имъ: «Не имать остатися градъ вашь, аще ми не выдасте Романовичю, аще не приимете брата моего Святослава княжити в Володимерѣ». Володимерцемъ же хотящимъ убити попа, Мьстьбогъ и Мончюкъ и Микифоръ[21] и рѣша: «НЕ ПОДОБАЕТЬ НАМ УБИТИ ПОСЛА». (...) Спасенъ же ими бысть попъ

Обратите внимание, галицкие бояре, увещевая земляков, аппелируют даже не к священническому званию, а именно к неприкосновенности посла, которая, по всей видимости, в глазах галичан была выше неприкосновенности церковнослужителя.

Отчего ж тогда русские князья - в том числе и Галицкий - поступили столь сурово с послами Орды?

Ответить на это поможет "История монголов", написанная придворным историком чингисида Газан-хана, Рашид ад-Дином, по прямому заказу своего повелителя.
Прежде всего бросается в глаза, что эта летопись, создававшаяся изначально с целью возвеличить и прославить монголов, о таком мотиве похода на Запад, как убийство русскими князьями послов, не упоминает совершенно (как, впрочем, не упоминает его "Золотое сказание монголов" и вообще ни один источник). Она не упоминает и самого факта убийства. Гумилев в очередной раз высосал всё из пальца.

А вот что действительно заслуживает внимания, так это описание поведения монголов перед той самой битвой на Калке

Оттуда они направились в Дербенд |139| Ширванский, по пути осадой взяли город Шемаху, ПРОИЗВЕЛИ ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИЕНИЕ и забрали много пленных. Так как проход через Дербенд был невозможен, то они послали к Ширван-шаху (сказать): «Пришли несколько человек, ЧТОБЫ НАМ ЗАКЛЮЧИТЬ МИРНЫЙ ДОГОВОР». Он прислал 10 [21] человек из старейшин своего народа; ОДНОГО ОНИ УБИЛИ, а другим сказали: «Если вы укажете нам дорогу через это ущелье, то мы пощадим вам жизнь, если же нет, ТО ВАС ТАКЖЕ УБЬЕМ». Те из страха за свою жизнь указали (путь), и они (монголы) прошли. Когда они пришли в область алан, а жители тамошние были многочисленны, то они (аланы) сообща с кипчаками сразились с войском монголов; никто из них не остался победителем. Тогда монголы дали знать кипчакам: «Мы и вы — один народ и из одного племени, аланы же нам чужие; мы заключим с вами договор, что не будем нападать друг на друга и дадим вам столько золота и платья, сколько душа ваша пожелает, (только) предоставьте [33] их (алан) нам». Они прислали много добра; кипчаки ушли обратно, м монголы одержали победу над аланами, совершив все, что было в их силах по части убийства и грабежей. Кипчаки, ПОЛАГАЯСЬ НА МИРНЫЙ ДОГОВОР, спокойно разошлись по своим областям. МОНГОЛЫ ВНЕЗАПНО НАГРЯНУЛИ НА НИХ. УБИВАЯ КОГО НАХОДИЛИ, и отобрали вдвое » больше того, что перед тем дали. Некоторые из кипчаков, оставшиеся в живых, убежали в страну русских, 22 а монголы зазимовали в этой |140| области, сплошь покрытой лугами. Оттуда они отправились к городу Судаку, на берег моря, соединяющегося с Константинопольским проливом, и взяли тот город. Тамошние жители разбежались. Затем они (монголы) двинулись на страну русских и на кипчаков, ушедших туда.
http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_6/fram

Здесь всё. Монголы преспокойно убивали чужих послов. Монгольские "послы" были клятвопреступниками и лжецами. Предлагаемый ими "мирный договор" был заведомо ложен - как были таковыми предыдущие. Они "производили всеобщее избиение" в городах, нимало не интересуясь поводом в виде обиженных посланцев.
И "послов" вот этих самых персонажей - возможно, тех самых послов, что предлагали мир половцам - взяли да и убили. Отказались считать послами и признавать за ними посольскую неприкосновенность. Ужасно, правда?

Кстати, вот предложение "невинно убиенных" ордынских "дипломатов":

Увидели татары, что идут князья русские против них, и прислали послов к князьям русским: «Слышали мы, что идёте вы против нас, послушав половцев. Но мы вашей земли не занимали, ни городов ваших, ни сёл, на вас не приходили, но пришли, посланные богом, на холопов своих и на конюхов, на поганых половцев. Возьмите с нами мир, а с нами войны нет. Если бегут к вам половцы, то вы бейте их и добро их берите себе. Слышали мы, что и вам они много зла сотворили. Потому мы их и бьём отсюда»
http://www.bibliotekar.ru/rus/28.htm

Сравните с тем, что мы читали у Рашид ад_дина. Правда же, знакомые нотки? Половецкие беженцы и впрямь могли просветить русских князей и о цене подобных "мирных предложений", и о том, что бывает, когда их примешь.

Ну и да, сущая мелочь на фоне сказанного - монголы вовсе не хитроумно соблюли клятву не проливать крови - они клялись совсем в другом: "цѣловавъ крестъ честьныи къ Мьстиславу и къ обѣма князема, око ихъ не избити, нъ пустити ихъ на искупъ". О крови, как видим, ни слова. Гумилев попытался своим очередным враньем придать очередному же незамутненному клятвопреступничеству своих любимцев хотя бы отдаленную видимость честности.

Ещё раз - Лев Гумилёв лжец и клеветник. Имя этого выродка, позора своего отца, оклеветавшего русских князей, защищавших свою землю, оправдывавшего резню в русских городах мнимым преступлением их правителей, должно быть для русских ругательством. А лучшая участь его могилы - стать помойкой.
Tags: Гумилев
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments